Менее 0.2% кыргызстанцев инвестируют в золото

26 ноября 2020, 12:15

Золото во все времена имело особую ценность. Драгоценным металлом расплачивались, преподносили в дар, использовали для сохранения и преумножения капитала.

На это есть несколько объективных причин. Золото не зависит от экономических потрясений, его стоимость с годами становится только выше, оно является надежным и, что немаловажно, ликвидным активом.

В Кыргызстане инвестиции в золото стали доступны гражданам пять лет назад. В мае 2015 года Национальный банк республики начал реализацию аффинированных мерных слитков номиналами: 1, 2, 5, 10, 31.1 и 100 граммов. Совокупная эмиссия за эти годы составила всего 260.71 килограмма.

За исключением 100-граммовых слитков, которые отливают в «Кыргызалтыне», все остальные изготавливают в Казахстанском монетном дворе.

«За пять лет реализация мерных слитков с учетом обратно выкупленных составила 7 тысяч 883 штуки разным номиналом. Только в октябре текущего года было реализовано 275 мерных слитков разных наименований. Всего же сегодня в обращении находится 3 тысячи 686 слитков. Спросом пользуются все номиналы», — уточнили «Акчабару» в НБ КР.

Таким образом, менее 0.2% кыргызстанцев выбирают в качестве инструмента инвестирования золотые мерные слитки. А зря, ведь если предположить, что, вместо того чтобы отнести 44.6 млрд сомов в банк (по данным НБ КР именно столько составила сумма вновь принятых депозитов в действующих комбанках в январе текущего года), они инвестировали бы их в золото, то сегодня получили чистую прибыль в размере более чем 17.7 млрд сомов.

!function(){"use strict";window.addEventListener("message",(function(a){if(void 0!==a.data["datawrapper-height"])for(var e in a.data["datawrapper-height"]){var t=document.getElementById("datawrapper-chart-"+e)||document.querySelector("iframe[src*='"+e+"']");t&&(t.style.height=a.data["datawrapper-height"][e]+"px")}}))}();

Материал создан при технической поддержке представительства IWPR в Центральной Азии в рамках менторской программы проекта «Развитие новых медиа и цифровой журналистики». Содержание данного материала, взгляды, мнения и их интерпретация принадлежат автору/-ам и могут не отражать официальную позицию IWPR.