Опубликовано
11.04.2024, 06:55На пресс-конференции по подведению итогов причины аварии на Бишкекской ТЭЦ зампред кабмина Бакыт Торобаев рассказал о том, что послужило причиной взрыва.
По его словам, 1 февраля в работе находилось 18 теплогенераторов, выдавая около 465 мегаватт энергии.
Далее, в 22:57 того же дня по поручению начальника смены было произведено выключение теплогенератора 18 без согласования с центральной диспетчерской службой.
Затем, в 2:47 начальник смены отдает обратную команду на растопку теплогенератора.
В период с 2:45 по 2:54 машинист производит подачу воздуха в котел.
После чего машинист открывает газовую горелку котла и производит его розжиг факелом.
В 2:58 происходит резкое падение давления в котле, что приводит к хлопку внутри него, в свою очередь в мельнице 18, которая была в резерве, возникает резкое повышение давления, что приводит к взрыву в 2:59.
«После аварии отключился весь старый блок ТЭЦ, и вся нагрузка перешла на новый, что привело к падению температуры горячей воды с 70 градусов до 30 градусов. Сейчас же ТЭЦ работает в штатном режиме», — рассказал Бакыт Торобаев.
На котлоагрегатах теплоэлектроцентрали возникли серьезные проблемы, связанные с отсутствием необходимых устройств для автоматического включения розжига котла. Из-за этого вышли из строя измерительные приборы, предназначенные для обеспечения безопасной эксплуатации котельного оборудования.
Ситуация осложнилась из-за превышения допустимых параметров содержания угольной пыли в воздухе котельного цеха. Более того, отсутствовали приборы измерения и оповещения о превышении концентрации угольной пыли, а также стационарные кислородомеры на котлах, что создавало дополнительные риски.
Эксплуатация котлоагрегатов производилась с учетом стандартов, предназначенных для сжигания угля второй группы взрывоопасности, хотя в настоящее время используется четвертая группа взрывоопасности.