Опубликовано
09.02.2026, 15:46Про национальный стейблкоин KGST в Кыргызстане сегодня говорят много — но в подкасте «Акчабар» с региональным директором Binance Кириллом Хомяковым прозвучала формула, которая на самом деле и объясняет весь замысел проекта. Речь не о том, чтобы «пересадить» страну на криптовалюту, а о том, чтобы собрать экосистему, где стейблкоин становится техническим мостом между банковскими счетами, повседневными платежами и трансграничными операциями.
«Наша задача — создавать экосистему, чтобы и физическим лицам, и юридическим лицам с помощью банковских счетов было удобно и легко покупать и продавать стейблкоин за национальную валюту, а также оплачивать криптовалютой через Binance Pay — во всех точках продаж через национальный QR», — описывает Хомяков цель визита в Кыргызстан.
Пока у большинства пользователей криптовалюта ассоциируется с биржами, P2P и инвестициями. Но в логике Binance массовый сценарий использования появляется только тогда, когда вход и выход из крипты максимально простой.
По словам Хомякова, смысл не в том, чтобы заменить банковскую систему, а в том, чтобы поверх нее добавить слой скорости и гибкости, который дает блокчейн.
При этом главный аргумент в пользу стейблкоинов — скорость и стоимость транзакций. Перевести $10 тысяч через банк — значит потратить дни, собрать документы и заплатить комиссию. В криптовалюте та же операция занимает секунды и обходится примерно в 0.01%.
По данным Binance, оборот платежей в стейблкоинах на платформе за год превысил $33 трлн — сумма, сопоставимая с ВВП крупнейших экономик мира.
«Блокчейн — это финансы 2.0», — утверждает Хомяков.


