akchabar logo with typographysearch
    Main photo
    Источник фото: www

    Опубликовано

    04.06.2020, 11:05

    Скандал на ровном месте: Почему сделка между «Ала-ТВ» и Beeline — это чисто экономический вопрос

    Несколько недель назад в обществе бурное обсуждение получил якобы «коррупционный скандал», связанный с продажей частот компанией «Ала-ТВ» телеком-оператору Beeline. Нехороший окрас обычной бизнес-сделке придало заявление Генпрокуратуры и последующие задержания. В том числе и экс-главы Госагентства связи.

    [article 426]

    Получив карт-бланш от силовиков, депутаты, да и простые граждане, тут же принялись обвинять всех участников сделки в «разграблении» госказны. Однако нашлись и те, кто вступился. В частности, по данному делу расширенный комментарий СМИ дал глава Ассоциации операторов связи Айбек Куренкеев.

    «Во-первых, нужно обязательно отметить, что на текущий момент данное дело находится на этапе досудебного расследования и до вынесения какого-либо решения уполномоченного органа говорить о незаконности проведенной сделки и тем более давать оценку действиям сторон, считаю совершенно некорректным. Во-вторых, нет точных комментариев со стороны следствия, какие же нарушения действительно выявлены. Если же рассматривать принципиальную возможность проведения такого рода сделок по отчуждению и переоформлению лицензий на радиочастоты, то они совершенно законны», — прокомментировал продажу частот Айбек Куренкеев.

    Что же по факту произошло? 

    [article 376]

    Компания «Ала-ТВ» продала телеком-оператору Beeline даже не частоты, а бизнес-актив (практически отдельный бизнес): частоту, оборудование, команду, контракты и т. д. В свою очередь Beeline распорядился им по своему усмотрению, ГАС же со своей стороны внес изменения в области технического применения.

    В ЖК прозвучали заявления о том, что государственному бюджету был нанесен огромный ущерб в виде недополученной прибыли от продажи частот. Однако другая часть комментаторов считают, что государство не должно иметь никакого отношения к сделке между двумя хозяйствующими структурами. 

    Держателем лицензии на частоту, о которой идет речь, на момент сделки являлась компания «Ала-ТВ». По этой логике правительство не могло претендовать на прибыль от ее отчуждения. Так как держатель лицензии волен распоряжаться частотой и устанавливать цену по своему усмотрению.

    [news 24893]

    В законе прописано, что ГАС может забрать лицензию у держателя и выставить ее на аукцион только в том случае, если частота долгое время остается неиспользуемой. В случае с «Ала-ТВ» данная практика не может быть применена, так как компания активно пользовалась приобретенным активом.

    Что же касается цены, то обсуждать ее в контексте данной сделки, проводить аналогии — это очень сложная вещь, но для всех, кому так интересно, стоимость была вполне рыночной — $1.8 млн.

    «Честно говоря, мне непонятно, откуда взяты такие оценки по стоимости данного ресурса (Прим. автора в $900 млн). Если бы имеющийся у «Ала-ТВ» радиочастотный ресурс 100 Мгц в диапазоне 2300-2400 МГц для LTE TDD был бы выставлен государством на аукцион, то стартовая цена этого ресурса составила бы 31 млн 40 тысяч сомов. Это очень легко проверить, так как есть соответствующая методика расчета. Так что озвучиваемые оценки в миллиарды сомов, которые могло бы получить государство в виде платежей от продажи частот, не имеют под собой никакого разумного основания», — подчеркнул глава АОС.

    По мнению исполнительного директора Международного делового совета Аскара Сыдыкова, то, что мы в настоящий момент наблюдаем, – это необоснованное вмешательство в дела частного бизнеса.

    [article 425]

    «Сегодня мы наблюдаем это не только в деле с частотами, но и в целом в отношении бизнеса в Кыргызстане. Мы получаем тревожную информацию от членов нашего Совета в части нарушения их прав со стороны отдельных государственных органов», — сказал Сыдыков.

    Что касается частотного ресурса, то в Кыргызстане, по его словам, он ограничен, в связи с чем телеком-операторы ищут возможности приобретения частот на вторичном рынке. 

    «Сделка между «Ала-ТВ» и Beeline — это пример покупки частот на вторичном рынке. С точки зрения закона все в порядке. И поэтому мы задаемся вопросом, с чего вдруг в сделку бизнеса вмешалась Генпрокуратура. Нужно понимать, что у нас в стране не так много крупных инвесторов, важно показать, что закон защищает их интересы», — заключил глава МДС.


    Читать похожее